Animal Planet BBC Discovery Майкл Мур Андрей Скляров National Geographic Planet Green Живая история Тайные знаки Затерянные миры
documental.su
 
 
   
   
 
Документальные фильмы » Наши Статьи » Новости России » Оглупляй и господствуй!
 
  Заказать рекламу
 
 

 

Оглупляй и господствуй!

 
 
12-05-2013, 22:44

Наши Статьи » Новости России

 
 
Татьяна Чурилова, 11 мая 2013

Враги изо всех сил стараются лишить нас знаний, превращая в тупых невежд


Самой страшной пандемией 21 века стал не рак, СПИД или болезни сердца, а невежество – отсутствие реальных знаний и целостного понимания главных принципов жизни и самих себя. Борьба с этой напастью предстоит долгая и тяжёлая...

Оглупляй и господствуй!


Сегодня нас уже крепко приучили к тому, чтобы занимать своё время чем угодно, лишь бы оно не оставалось свободным. Собственно, для этого и существуют корпорации развлечений и многочисленные хобби, телевидение кишит фильмами, а в Интернете есть масса возможностей «интересно провести время»… Выхватывая отдельные куски жизни, мы и сами перестали быть целостными, перестали осознавать целостность всего народа. Готовы пойти против своих же, даже не осознавая, что творим – лишь бы остаться самому целым.

Начинается всё со школьного «образ-ования».

У вас никогда не возникал вопрос: почему такие близкие по сути школьные предметы, как химия, биология, физика, геометрия и прочие, преподают раздельно, никак не связывая их между собой в процессе обучения? Преподают разные учителя, которые иногда ничего не смыслят в родственных школьных предметах… Но ведь, чтобы, например, понять основы строения и функционирования клетки, необходимо разбираться в химии и биологии, как минимум, а то и ещё в массе наук, основой которых является простая логика.

Почему не дать понимание процессов жизни в общем, без разделения на «отдельные вопросы», в то время как все эти вопросы, на самом деле, взаимосвязаны?

Учителя разных предметов дают понимание одной вещи, но с разных сторон. Это хорошо – уметь видеть разные стороны одной вещи… Но научаемся ли мы при этом видеть и понимать саму вещь в целом? Ведь впоследствии человек формирует видение разных сторон вещи, забывая, что изначально вещь по своей сути едина. И видя разные «части слона», тяжелее сложить общую картинку этого самого «слона», нежели увидеть его изначально целиком.

Нас учат «анализу», но, к сожалению, очень мало обучают «синтезу». Дают разрозненное объяснение отдельных «законов», причём которые зачастую оказываются противоречащими друг другу. В итоге, у человека закладывается такое же разрозненное понимание самой жизни. Мы начинаем мыслить так же – видим следствия, но не можем добраться до настоящих глубинных причин. У человека формируется поверхностное мировоззрение.

Возникает логичный вопрос: А для чего бежать по вечному кругу событий в жизни, если даже не понимаешь их общего (связывающего воедино) смысла и значения?

Многие, не в силах найти ответ на основные вопросы в жизни, начинают поиск смысла своего существования в мелочах. Потому многие из нас совершают поступки, не согласующиеся с простой логикой и здравым смыслом. Когда нет главного ориентира в Жизни (её понимания), человек разделяется на роли: «мужа/жены», «коллеги по работе», «друга по интересам», при этом переставая быть целостным. Впоследствии, исполняя роли, человек теряет свою самость и уже не может самостоятельно строить свою Жизнь, основываясь на своём понимании (которого у него уже нет). Вместо этого он формирует её так «как принято или навязано», сам при этом становясь спящим зомби.

Но «выполняя роли», а не «живя», может мы теряем что-то важное?..

Такое своё разрозненное мировосприятие мы впоследствии переносим и на взаимодействие людей в обществе. Посмотрите вокруг! Мы не так давно начали повсеместно ставить железные двери с домофонами (а кто и вовсе ограждая свои дворы железными высокими заборами!), формируя автоматически отношение как у самих себя, так и главное – у наших детей: «мы лучше отделимся от тех, кто снаружи».

А почему и зачем отделимся? Чтобы не мусорили? А не лучше ли объяснить, что мусорить неправильно (точнее, воспитать эту культуру в человеке), чем возводить очередные заборы-преграды между людьми? Конечно, проще – поставить забор, но к чему мы придём при этом?

Запрет не порождает понимания – почему так делать «плохо»; запрет порождает недовольство, ненависть и желание нарушить этот запрет. В итоге, это приводит к обратному эффекту – вместо воспитания человека – к его деградации. «Построение заборов» способствует тому, что мы начинаем видеть друг в друге врагов и начинаем бояться друг друга! Мало того, мы сами уже начали вести себя как враги!

Что с нами стало? Как за какие-то несколько десятилетий полностью истребились такие простые понятия, как взаимоуважение и поддержка, доверие и доброжелательность? Долго мы будем ещё жить по чуждому нам принципу «разделяй и властвуй»?

Не нужно говорить, что «время сейчас такое». Можно подумать, будто это время руководит нашей жизнью! «Время» у нас есть не для того, чтобы оправдывать им же свои поступки, а для того, чтобы учиться думать, мыслить и жить по-настоящему, а не как растения, плывущие по течению времени!

НЕ враги мы друг другу! Каждый из нас может стать действительно Человеком, если увидеть в каждом из нас Человека и помочь в становлении им, а не гнобить и ненавидеть друг друга. Иногда стоит подняться над своим эго и понять, что вокруг каждого из нас такие же люди – просто люди, которые точно так же как и мы сами, могут ошибаться, могут нуждаться в помощи – нашей помощи.

Да, нам «помогли» стать индивидуалистами, помогли разрушить понятия взаимопомощи и взаимовыручки, помогли разделить общество на группы, часто противоборствующие друг другу из-за реальных мелочей! Но…

Может пора уже перевоспитать себя с разрозненного «кусочного» мышления на целостное (системное), причём сделать это самостоятельно, а также понять, что Целое важнее своей личной части? Может пора начать видеть не отдельные события, а причинно-следственные связи; не отдельных людей в обществе, а взаимодействие между ними (т.е. всеми нами)? И посмотреть, как наш самый маленький поступок может изменить целый мир другого человека, может преобразить его, а может и разрушить!

Выбор остаётся за нами!..

Источник

---
Взято: www.ru-an.info
---


.
...Text here...
 
 
 (голосов: 3)
 obras
  | (1436) |
   
 
Похожие документальные фильмы:
  • Что это такое - совместная весть (СоВесть)?
  • Побори в себе раба
  • Выбор по чести и совести
  • Ликвидируем незнание о незнании. Часть 1
  • Полезные книги - наш анализ
  • Познай себя - Реальное духовное развитие
  • Глобальная кража мировоззрения
  • Проблемы передачи знаний
  • Ликвидируем незнание о незнании. Часть 2
  • Пробудиться от сна разума


  •  
       

     
    documental.su © 2009-2014 ProQ

    Скачать документальные фильмы

    || Размещение рекламы | Правообладателям | Обратная связь | F.A.Q. ||

    Яндекс.Метрика
    ^ Наверх ^