Документальные фильмы » Военная тематика » Покоренный космос (4 серии из 4-х) (2010) SATRip

14-04-2011, 16:47

Военная тематика, Русская документалистика

Название: Покоренный космос
Оригинальное название: Покоренный космос
Год выхода: 2010
Жанр: Документальный сериал
Режиссер: Екатерина Зверева
Залито на: letitbit.net, filesonic.com, shareflare.net, vip-file.com, hotfile.com

О фильме: Это увлекательная хроника большого космического противостояния, навсегда изменившего историю СССР и США, а если смотреть шире, то и всего человечества.

Серия-1 12 апреля 1961 года. Эту дату Королев выбрал не случайно: были данные, что на ближайшее время американцы запланировали полет в космос своего астронавта, но. Юрий Гагарин полетел первым. Только теперь ученые начинают понимать, с каким риском был связан этот триумф. По современным оценкам, вероятность благополучного возвращения человека из космоса составляла от сорока до семидесяти процентов. С тех пор так и пошло: мы играли с американцами на опережение, и думали только о победе - безопасность отходила на второй план. Первый спутник, первое животное в космосе, первый космонавт, первая межпланетная станция, первая женщина-космонавт, первый человек в открытом космосе... Что стояло за всеми этими рекордами и как удавалось нашей стране долгие годы удерживать лидерство в космосе? Может быть, это отчасти объяснит такая история. 17 июля 1975 года, в 16 часов 12 минут по Гринвичу американский космический корабль "Аполлон" пристыковался к "Союзу". Протокол встречи на высшем уровне - а точнее, на высоте 225 километров над землей - был заранее расписан по минутам. Люк должны были открыть, когда корабли пролетали над Москвой. Однако произошло необъяснимое. Командир корабля Алексей Леонов (а он не отрываясь смотрел на часы) каким-то образом все же перепутал время. И долгожданная встреча состоялась над Эльбой - в том самом месте, где тридцать лет назад пожали друг другу руки русские и американские солдаты. Как и тогда, отношения между нашими странами были далеки от идеальных: поэтому, для соблюдения политкорректности, командиры советского и американского экипажей должны были совершить рукопожатие на нейтральной территории - на границе между космическими кораблями. Но Алексей Леонов был верен русским обычаям: здороваться на пороге у нас не принято. Взяв Стаффорда за руку, советский космонавт втащил его на свою территорию.

Серия-2 Профессия космонавта - одна из опаснейших на Земле. Смертность тут составляет четыре процента, а это в десять раз больше, чем среди американских военных во время войны в Ираке. И с годами ничего не меняется, летать сегодня так же опасно, как и полвека назад. Эта серия расскажет о самых громких космических трагедиях: "неделинской катастрофе", "черном 1967 годе", гибели экипажей "Союза-11" и "Аполлона-1", катастрофах шаттлов "Челенджер" и "Колумбия". "Челленджер" стартовал 28 января в 11 часов 38 минут по местному времени. На его борту находились шестеро астронавтов и учительница Криста МакОлифф. В тот трагический день преданность графику сыграла с организаторами полета злую шутку. В Хьюстоне, где находилась контрольная комиссия, официальный ведущий, не смотря на телевизионный монитор, сообщал о ходе полета. Он просто читал его программу. "1 мин. 15 секунд. Скорость корабля 2900 футов в секунду. Пролетел расстояние в девять морских миль. Высота над землей - семь морских миль". Бодрый голос продолжал отсчитывать этапы пути, который оборвался на 73-й секунде. В это время миллионы потрясенных телезрителей в США уже видели взорвавшийся корабль. Ведущий был последним, кто заметил катастрофу…

Серия-3 Жизнь на орбите - самое необыкновенное приключение из доступных современному человеку. Здесь все не так: солнце всходит и заходит по десять раз в сутки, спят, пристегнувшись к стене, а потерянные вещи находят за решеткой вентиляции. Из таких вот забавных и утомительных мелочей состоит девяносто процентов космической вахты. Герои этого фильма расскажут и об оставшихся десяти, на которые выпадают внештатные ситуации, аварии, загадочные явления. Зрители также узнают о самом знаменитом в истории космонавтики розыгрыше и побывают на настоящей космической свадьбе. В 2003 году командир экипажа МКС Юрий Маленченко решил жениться не сходя с орбиты. А что было делать? Влюбленные договорились о дате бракосочетания почти за год, но из-за катастрофы шаттла "Колумбия" график полетов изменился, и командировка жениха затянулась. Ждать? Но тогда стало, как никогда, ясно: из космоса возвращаются не все. И Маленченко предложил своей невесте неожиданный план. Для первой в мире космической свадьбы был организован телемост между МКС и Центром управления полетами в Хьюстоне. Чтобы девушка не смотрелась одиноко, рядом с ней поставили картонного двойника Маленченко, а шафером жениха на МКС стал американец Эдвард Лу. Он же исполнил и марш Мендельсона на синтезаторе. Российская сторона отнеслась к романтическому шагу Маленченко более чем прохладно, в этот день наш ЦУП даже отказался выходить на связь. В Росавиакосмосе подчеркнули: свадьба - личное дело космонавта, и очень скоро в контракты был внесен пункт о том, что космонавтам запрещено вступать в брак на орбите.

Серия-4 Драматический эпизод: возвращение на Землю экипажа корабля "Союз-9", едва не закончившийся гибелью космонавтов. Часть посвящена истории создания долговременных орбитальных станции (ДОС). Показано, что следующим шагом в космической "гонке" должен был стать полет на Марс. Показано, что строительство ДОС было необходимо как обязательный этап на пути к Марсу, однако имело и большое военное значение. Дан экскурс в историю станций "Алмаз", ныне известных как "Салюты". Описаны аварийные ситуации и проанализированы технические проблемы, возникшие перед создателями орбитальной инфраструктуры. Перечислены проекты и планы по развитию этой инфраструктуры. "Вавилон" на орбите (от "Салюта" до "Мира"). Драматический эпизод: гибель шаттла "Челленджер" на стартовом участке полета. Часть посвящена дальнейшему развитию орбитальной космонавтики. Даны в сравнении американская ("Спейс шаттл") и советская ("Мир"+"Буран") космические программы 1980-х годов. Дан экскурс в историю орбитальной станции "Мир". Отмечен вклад США в поддержание российской космической инфраструктуры в период экономических реформ 1990-х годов. Показано, как космическая техника, изначально создаваемая для решения военных задач, послужила делу расширения космического сотрудничества между ведущими державами. Космическое будущее человечества (от МКС до Марса). Драматический эпизод: затопление орбитальной станции "Мир". Часть посвящена современному состоянию дел в пилотируемой космонавтике и ближайшим перспективам ее развития. Дан экскурс в историю создания Международной космической станции (МКС): отказ от проектов орбитальных станций "Мир-2" и "Freedom" в пользу интернационального проекта. Выявлены причины, побудившие Россию и США объединиться на современном этапе развития космонавтики. Рассказано о гибели шаттла "Колумбия" и последовавшем за этим кардинальном пересмотре американской космической стратегии. Рассказано о российском проекте "Марс-500". Показано, что современная космонавтика еще не готова к отправке пилотируемой экспедиции на Марс, но вполне способна осуществить не менее значимые полеты, например, к одному из астероидов или спутников Марса. Космическая экспансия человечества будет продолжена, а Россия сумеет сыграть в ней ключевую роль.

Продолжительность: 4 x ~ 00:38:00